Посадочными страницами (landing page) называют место, куда направляется целевой трафик. Здесь потенциальные клиенты заполняют форму подписки или заявки, покупают товар, заказывают услугу, скачивают файл или совершают иное действие, на которое рассчитан сайт. От их правильного определения и оптимизации зависит эффективность СЕО-продвижения и показатель конверсии интернет-проекта.
Распространённое заблуждение, что лендинг — это одностраничный веб-ресурс. Но это не правда — в зависимости от типа интернет-проекта у него может быть как одна, так и несколько точек входа, куда поступает трафик. При чем он не обязательно должен быть платным. Трафик может привлекаться как с помощью контекстной рекламы, так и бесплатными методами (переходы из поисковой выдачи, соцсетей и так далее).
Также отметим, что посадочные страницы вполне можно использовать для продвижения сайта. Яркий пример — описание услуги или карточка товара, которые по сути являются мини-лендингами и могут быть оптимизированы под целевые запросы.
В процессе работ по оптимизации проекта обязательно проводится технический СЕО-анализ конкурентов. Здесь действует простая логика — чтобы попасть в топ, лендинг должен был лучше, чем у тех компаний, которые уже находятся на первых позициях в поисковой выдаче.
Обратите внимание, что оптимизации конечных точек входа мало. Поэтому на данном этапе также проводится аудит вспомогательных разделов сайта. Во-первых, они дают ссылки на посадочные страницы, увеличивая их вес. Кроме того, они также предоставляют посетителю дополнительную информацию о компании (контакты, отзывы и так далее) и тем самым косвенно влияют на конверсию.
Необходимый минимум структуры лендинговой странички включает в себя:
В остальном в процессе разработки проекта вы имеете широкий простор для творчества. Главное учитывать требования поисковых систем и помнить про принцип, что в основе современного и продающего дизайна лежит простота.
К слову о простоте дизайна: в погоне за позициями не стоит перегружать посадочные страницы сайта лишними элементами. Конечно, для SEO-продвижения важно наличие ключевых слов в контенте и мета-данных. Но уверяем вас, что бесконечная простыня текста, переполненная ключевиками, не только негативно скажется на конверсии, но и повлечет снижение позиций ресурса.
Сегодня текстовая релевантность, по-прежнему, важна, но гораздо более эффективный метод продвижения — это улучшения поведенческих факторов. Под поведенческими факторами подразумевают показатели, которые характеризуют удовлетворённость посетителей веб-ресурсом. Сюда относится время пребывания на сайте, вовлечённость, количество просмотров и процент отказов.
Как они влияют на раскрутку проекта? Простой пример: определение неэффективных для продвижения посадочных страниц, их отсутствие или плохая оптимизация может привести к росту процента отказов по ключевому запросу. Это станет сигналом для поисковика, что проект не релевантен данному запросу и он понизит его позицию в выдаче.
Подвести итог нашей статьи хотелось бы высказыванием Карела Чапека: «Есть несколько способов разбивать сады и лучший из них — поручить это дело садовнику».
Как вы видите, определение и оптимизация посадочных страниц для продвижения сайта — это достаточно хлопотный и сложный процесс. С одной стороны, главная цель лендинга — удовлетворённость пользователей. В то же время нельзя забывать про SEO-требования Яндекса и Google, без соответствия которым проект вовсе не попадёт в ТОП поисковой выдачи. Достичь баланса в такой ситуации достаточно сложно, поэтому лучше прислушаться к Карелу Чапеку и поручить это дело профессиональному СЕО-оптимизатору.